Инвестиции в искусство преимущества, недостатки и стратегии

Рейтинг самых лучших платформ с бинарными опционами за 2020 год:
  • БИНАРИУМ
    БИНАРИУМ

    1 место, лидер рынка на протяжении 4х лет! Бесплатное обучение для новичков. Заберите свой бонус за регистрацию:

Инвестиции в предметы искусства

В современном мире каждый инвестор имеет широкий набор финансовых инструментов, в которые он может вложить собственный капитал. Среди них есть более и менее популярные на инвестиционном рынке активы. В то же самое время существуют и достаточно узкие направления для инвестирования, не знакомые широкому кругу инвесторов. Ярким примером этого могут служить инвестиции в искусство.

Предметы искусства – довольно широкое понятие, которое включает в себя множество объектов материального мира. Чаще всего в качестве инвестиционного актива рассматриваются картины. Однако помимо них, речь может идти про скульптуры, предметы антиквариата, ретроавтомобили и так далее.

Насколько обоснованы такие инвестиции

Существует достаточно большое количество потенциальных инвесторов, которые не рассматривают произведения искусства в качестве объектов для реального инвестирования денежных средств. Они воспринимают покупку картин и предметов антиквариата в качестве модной забавы и даже не пытаются проанализировать доходность и рискованность подобных капиталовложений.

Однако в действительности мы говорим про весьма интересное направление для вложения денег. Эта отрасль имеет собственные особенности. Естественно, в ней имеются не только плюсы, но и минусы.

Главным преимуществом инвестиций в искусство следует считать невероятную надежность. В частности, картины великих мастеров являются теми предметами, которые можно считать непреходящими ценностями. Естественно, что с течением времени они постоянно растут в цене.

Действительно, рынок произведений искусства отличается повышенной устойчивостью. На нем не отражаются какие бы то ни было политические и экономические потрясения. Даже если в одной или нескольких странах начнется серьезный кризис, то инвестор от искусства всегда сможет продать свои картины коллекционерам из другого государства.

Считается, что инвестиции в предметы искусства практически лишены рисков. Основные из них связаны с возможностью утраты картин в результате хищения или несчастного случая. Однако если хранить такие произведения в ячейке надежного банка, то потенциальные опасности сводятся практически к нулю.

Однако инвесторам не стоит забывать и о существующих недостатках инвестирования в искусство.

Какого брокера бинарных опционов выбрать?
  • БИНАРИУМ
    БИНАРИУМ

    1 место, лидер рынка на протяжении 4х лет! Бесплатное обучение для новичков. Заберите свой бонус за регистрацию:

Во-первых, такие инвестиции требуют наличия серьезного капитала. Предметы искусства, созданные даже современными художниками и творцами, стоят больших денег. Что уж говорить про работы великих мастеров прошлого. В настоящее время картины Матисса, Монэ, Пикассо, Ван Гога, Айвазовского, Дали и других общепризнанных авторитетов стоят десятки миллионов долларов.

Во-вторых, инвестиции в искусство всегда подразумевают работу на долгосрочную перспективу. Картины уверенно растут в своей инвестиционной стоимости. Однако делают они это достаточно медленно. Инвестирование в прекрасное имеет смысл если инвестор мыслит категориями десятилетий.

В-третьих, подобные инвестиции требуют специального образования и специфического опыта. Только опытный инвестор от искусства может предположить, картины какого современного художника в будущем будут стоить миллионы. Ведь существует большое количество творцов, произведения которых так и не получают всемирного признания.

Варианты для инвестирования

После того как инвестор принял решение о том, что он хочет развиваться в подобной сфере, ему необходимо определиться с инвестиционной стратегий, которой он будет придерживаться.

  1. Обычные инвестиции. В данном случае речь идет о приобретении предметов искусства с целью последующего получения прибыли путем их спекулятивной перепродажи. Проще говоря, инвестор стремится приобрести полотно подешевле и через какое-то время реализовать его подороже.
  2. Стратегия коллекционирования. В данном случае инвестор не ставит перед собой задачу непременно заработать на приобретении картин. Он собирает коллекцию. Зачастую таким инвестированием занимаются очень богатые люди, увлекающиеся искусством. В то же самое время если подвернется вариант с серьезной прибылью реализовать то или иное полотно, то они часто им пользуются.
  3. Инвестор, которые хочет инвестировать в предметы искусства, но самостоятельно не разбирается в них, может вкладывать сбережения в особые компании, специализирующиеся на такой деятельности. В западной практике зачастую несколько инвесторов могут организовать фонд, который будет аккумулировать в себе инвестиции от всех его участников, которые будут тратиться на покупку картин. На такие фонды часто работают самые авторитетные мировые искусствоведы.

Где купить

Но где именно продаются полотна известных художников и другие предметы искусства? Ответ на этот вопрос очевиден для любого человека, который близок к данной сфере деятельности. Подобной деятельность занимаются известные мировые аукционы или аукционные дома. Давайте перечислим наиболее крупные из них.

Sotheby’s. Данный аукцион считается одним из двух крупнейших в мире. Через его стены прошли работы всех выдающихся творцов в истории человеческой цивилизации. По оценкам некоторых источников его доля на мировом рынке антиквариата равняется 40–45%.

Christie’s. Этот второй крупнейший аукционный дом мира. О его соперничестве с Sotheby’s давно ходят настоящие легенды. Во многом они похожи. Но чем больше их сходство, тем яростнее разгорается их соперничество на рынке искусства.

Конечно, мы назвали вам лишь двух крупнейших игроков на этом рынке. Существует огромное количество других аукционных домов, имеющих региональный статус, или вовсе действующих на территории отдельно взятой страны.

Принцип деятельности аукциона крайне прост и понятен. На торги выставляется лот – конкретное произведение искусства. На него организатор аукциона объявляет начальную цену. После этого участники торгов начинают поднимать финансовую планку. В результате побеждает тот, кто готов заплатить за предмет искусства наибольшую цену.

Какова доходность

Сколько денег могут принести инвестиции в искусство? Однозначно ответить на этот вопрос не представляется возможным. Все дело в том, что данная сфера имеет очень много переменных, которые следует учитывать.

Скорее имеет смысл обратить внимание на взаимосвязь долгосрочности инвестиций и итоговой прибыльности актива. Чем дольше картина находится у инвестора, тем выше поднимается ее стоимость.

В то же самое время существует большое количество инвесторов, специализирующихся исключительно на рассматриваемом рынке. Вложения денег в предметы искусства приносит им более чем существенный доход.

В заключение необходимо сказать, что инвестирование в картины и предметы антиквариата может не только обогатить, но также и разорить инвестора. Если вы не являетесь специалистом в живописи или скульптуре, то при вложении капитала в подобные активы следует соблюдать повышенную осторожность.

Инвестиции в искусство. Основные стратегии

Преимущества и недостатки основных подходов к коллекционированию предметов искусства.

  • Дата публикации: 30 января 2020
  • Текст: Dolganova
  • Время на прочтение: 6 — 9 мин.

Существуют две ключевых стратегии инвестирования в искусство:

  1. Инвестирование в известные, проверенные временем бренды.

К ее неоспоримым выгодам можно отнести относительную надежность инвестиций. Антиквариат – предметы искусства старше 50 лет – подразумевает ценность уже благодаря своему возрасту, но что самое главное — это имена, прошедшие отбор временем, а на уровень цен есть обширная статистика аукционных домов. Это своего рода «голубые фишки». Здесь не обязательно быть особым знатоком искусства, достаточно обладать необходимыми финансовыми средствами. С другой стороны, большинства таких проверенных брендов на рынке уже практически нет, они либо осели в собраниях музеев, и тогда уже останутся там навсегда, либо оказались в частных коллекциях, откуда в принципе еще могут попасть на рынок. Но, как показывает практика, когда все остальные финансовые вложения выглядят весьма не стабильными, люди не торопятся распродавать свои коллекции. Безусловные трудности, связанны с подлинностью объектов. Покупая очевидный бренд, вы получите к нему обширный и подробный провенанс (документированные подтверждения и доказательства, помогающие установить, что данный объект искусства не является подделкой, копией, репродукцией, что в него не были внесены какого-либо рода изменения и т.д.), но, тем не менее, он не будет, да и не может гарантировать стопроцентной подлинности картины.

Так же как не один, эксперт за редкими исключениями не скажет, что картина принадлежит кисти определенного автора, скорее он скажет, что она ей не противоречит. Тем не менее, перед покупкой всегда необходимо обращаться к экспертам Третьяковки, и проффесиональным фондам имени того или иного художника. В силу очень малого наличия некоторых авторов на рынке, очень легко купить подделку. Так, нужно быть очень аккуратным с русским авангардом начала века, поддельных Малевичей и Кандинских полным полно. Единственным наиболее надежным способом инвестиций в такое искусство все же остается приобретение работ на топовых аукционах, которые заинтересованы в поддержании своей репутации. Но хотя аукционы с именем и тщательно проверяют свою лоты, все же не несут никаких гарантий. Практически невозможно сегодня найти работы Нико Пиросмани, Ван Гога, Модильяни. В тоже время на рынке полным полно работ малых голландцев или французских художников XIX века, цена которым не более 2-3 тыс евро. Так что возраст картины еще не всегда означает ее высокую цену. С такого рода инвестициями в искусство надо быть аккуратнее.

Наиболее перспективным способом инвестиций в искусство антиквариата является определение потенциально интересных авторов второго ряда. Как раз в силу того, что работ на рынке остается все меньше и меньше, сами аукционные дома, которым нужно что-то продавать, начинают раскручивать авторов до сих пор не столь известных. Ну, например, современников и друзей импрессионистов, которым до сих пор не уделялось особого внимания. Или, к примеру, среди сюрреалистов наиболее известными являются, конечно же, Сальвадор Дали и Рене Магритт, тем не менее, существует огромное множество других, не раскрученных авторов в этом стиле живописи. Мало кто знает, что до ХХ века такие выдающиеся и общепризнанные сегодня мастера как Питер Брейгель и Вермеер столетиями ранее были забытыми и недооцененными публикой. Следует помнить о том, что главное собрать наиболее полную коллекцию работ одного или нескольких авторов. И затем, самому ее продвигать: привлекать прессу, искусствоведов, печатать каталоги, активно выставлять, покупать-продавать на аукционах и так далее. Одна или несколько работ не являются таким выгодным инвестиционным инструментом, нежели обладание всеми основными работами мастера, тогда такая коллекция, даже не самого раскрученного автора, будет рано или поздно иметь на рынке вес. Необходимо изучать дневники, воспоминания, переписку художников, чтобы понять в кого из их нераскрученных товарищей лучше инвестировать. Это в свою очередь может явиться главным аргументом в пользу их выгодного представления и продвижения на рынке. Не стоит забывать и о качестве работ, даже у достаточно известных художников встречаются неудачные работы. В данном случае стоит покупать конкретное произведение не только из-за имени художника, но и, обращая внимание на наличие высокого качества работы, тогда вложения гарантировано окупятся.

2. Инвестиции в современных художников.

Современное развитие рыночных механизмов в области торговли предметами искусства пришло на такой уровень, что работы уже современных мастеров стоят сегодня беспрецедентные суммы. Это художники прошлого ориентировали свое творчество на суд потомков, современные художники хотят получать все и сейчас. Тем не менее, практика показывает, что даже если художник в течение какого-то периода времени показывал стабильный ценовой рост, впоследствии эта тенденция могла прекратиться. Поэтому, мнения экспертов и статистика цен не являются стопроцентными гарантиями для удачных инвестиций в современных художников. Исторический опыт показывает, что многие сегодня известные и значительные художники, в свое время не были признаны художественными критиками, поскольку часто их искусство предвосхищало общественные вкусы, и было не понято и не оценено их современниками. Самый наглядный пример здесь – это конечно, импрессионисты. В их сторону звучали самые ужасные оценки критиков и стоили они первоначально очень дешево. В то время как многие из мастеров в то время, бывшие фаворитами салонов и публики, сегодня по сравнению с импресссионистами не стоят ничего. Безусловно, живопись – это тонкий чувственный мир, к нему не применимы математические модели и прогнозы. Инвестировать надо в то, что близко сердцу. Тем не менее, живопись, как и классическая музыка, театр, авторское кино требует определенного уровня подготовки и опыта общения. Поэтому, если вы никогда толком не изучали искусство, все же лучше частично прислушиваться к мнению экспертов. Стоит обращать внимание на государственную политику в сфере искусства, способствует ли она росту привлекательности инвестиций в национальных художников.

Инвестиции в современных художников дают возможность при небольших первоначальных вложениях получить большие дивиденды. Но и риск здесь, безусловно, велик. При отсутствии значительных средств, благоразумно предварительно поинтересовавшись мнениями авторитетных в этой области людей, выбрать молодого талантливого художника или группу художников, наиболее импонирующих вашим вкусам. Желательно, чтобы этот художник уже имел хоть какой-то старт своей карьеры, участвовал в выставках, ярмарках и так далее. И начинать его покупать. Самое главное, чтобы художник имел свой узнаваемый, оригинальный и самобытный стиль и при все при этом еще желательно, чтобы он был не самоучкой, а окончил престижный художественный вуз, имел школу и мастерство. При этом если вы хотите, чтобы ваша коллекция росла в цене, необходимо продвигать ее самому. Устраивать различные совместные с художником акции, выставки, печатать каталоги, время от времени передавать что-либо в дар музеям, выставлять работы на аукционах. В общем, самостоятельно максимально стимулировать рост цен. На это требуется время, зато это может принести по сравнению с вложенными затратами большие прибыли. И как уже упоминалось выше, чем полнее коллекция, тем она лучше. Ведь в данном случае, вы будете практически единственным ее обладателем. Тем не менее, работы художника в каком-то объеме должны присутствовать на рынке. Существуют еще и объективные факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность, такие как размер, жанр, техника работы. Так живопись обычно ценится больше графики, с другой стороны жанровая картина ценится выше пейзажа, тем не менее, ее сложнее продать. В данной связи, для человека всерьез занявшегося коллекционированием эти показатели не должны играть большой роли. Хотя для человека еще не определившегося в этом его желании, они должны приниматься во внимание.

На эффективность инвестиций в искусство большую роль оказывает работоспособность художника. Художник должен много и плодотворно писать. Чрезвычайно важно, чтобы он постоянно стремился к движению вперед, развитию, а не останавливался на коммерчески успешных мотивах и сюжетах. Важно, чтобы художник всерьез относился к своей художественной карьере, ведь если в один прекрасный момент художник решит уйти в другую сферу деятельности все инвестиции в него окажутся бесполезными.

И конечно, главным достоинством инвестиций в современных художников является гарантия их подлинности. Чрезвычайно важно с самого начала формировать провенанс для своей коллекции – просить автора сфотографироваться с картиной, подписать ее и т.д.

Итак, в зависимости от финансовых средств, познаний в искусстве и времени, необходимого для получения результатов, стратегии инвестиций в искусство различаются. Можно с большей или меньшей степенью точности прогнозировать эффективность инвестиций в того или иного художника, но момент риска остается всегда. Главное здесь, на мой взгляд, любить искусство, так как занятие им только лишь с целью извлечения материальной выгоды достаточно скучное и утомительное. Если относится к этому лишь как к инвестиционному инструменту, возможно лучше вложить деньги в какой нибудь более ликвидный актив.

текст: Долганова Е.А. кандидат культурологии

Инвестиции в производство: преимущества и недостатки

Большинство инвесторов, желающих быстро получить доход, отдают предпочтение вложениям в производство. Любой предприниматель заинтересован получить максимальную прибыль в оптимально короткие сроки, так как вопрос повышения оборотности вложений очень актуален в современной экономической ситуации. Чем быстрее окупятся инвестиции, тем скорее их можно вложить, а ускорение оборота – это залог гарантированный и стабильной прибыли.

Инвестиции в производство в большинстве случаев связаны с кратковременными схемами инвестирования капитала, поэтому и являются одной из наиболее популярных сфер вложения. Сущность любых инвестиций в производство заключается в том, что продукция, которая изготавливается, практически сразу переходит в денежный эквивалент, то есть реализуется потребителю за деньги. Если же инвестор выбрал товар, который пользуется повышенным спросом, то оборотность капитала будет тоже очень высокой.

Виды инвестирования в производство

Инвестиции в производство различают двух видов: полные и паевые. Полное инвестирование осуществляется одним инвестором, и, несмотря на то, что этот вид вложений связан относительно с высоким риском, при удачно выбранной стратегии, вся прибыль достанется одному инвестору. Однако, в случае неудачи, убытки тоже лягут на плечи одного человека. В подобных ситуациях риск часто бывает совершенно неоправданным. Из-за высокого уровня рискованности единоличных вложений, многие инвесторы предпочитают долевое инвестирование.

Очевидно, что паевые инвестиции намного безопаснее. Во втором варианте инвестиций, вложения осуществляется несколькими инвесторами, как правило, в равных частях. Целью любых вложений является производство какой-либо продукции. Особенно выгоден подобный вид вложений, если у одного инвестора недостаточно денежных средств для организации производственного процесса на необходимом уровне либо он не хочет рисковать, вкладывая весь капитал в одно производственное предприятие.

Соответственно, в таком случае, полученная прибыль делится между пайщиками в частях соразмерных доле вложения каждого инвестора.

Пути извлечения выгоды от инвестиций в производство

Все инвесторы, желающие получить быструю прибыль, постоянно задаются одним и тем же вопросом: как найти тот оптимальный пусть получения дохода в короткие сроки. Практика ведения бизнеса неоднократно подтвердила, что правильный выбор направления инвестиций в производство – это отличный способ сохранить и преумножить капитал.

В первую очередь необходимо объективно оценить общую экономическую ситуацию в стране, где производятся инвестиции. Надо оценить именно привлекательные стороны инвестирования в производство в той или иной страны. Важно изучить местный рынок производственных товаров, проанализировать возможные рынки сбыта, уровень спроса и предложения в выбранном сегменте.

Если выбор инвестора остановится на высокопродуктивной и перспективной отрасли производства, то оборот капитала будет высоким и обеспечит стабильную прибыль. При большой скорости оборота капитала, можно постоянно реинвестировать средства, расширяя и улучшая производство для получения более высокого дохода.

На следующем этапе разработки инвестиционного проекта очень важно корректно оценить рентабельность продукции, которую он собирается производить. Еще более важно проанализировать и оценить скорость, с которой эта продукция будет продаваться. Скорость реализации напрямую зависит от спроса и предложения, поэтому инвестору нужно будет уделить внимание их динамике в выбранном сегменте рынка. Все эти исследования и данные, обычно, очень подробно отражены в бизнес-плане или инвестиционном проекте.

При планировании производственного процесса, инвестору надо будет тщательно проработать варианты снижения затрат, так как именно из-за того, что не учтены все возможности экономии на издержках производства, прибыльность продукции оказывается ниже ожидаемого уровня.

Подводя итоги

Инвестиции в производство будут прибыльными, если стратегия, разработанная инвестором, учитывает все возможные нюансы и составлена грамотно в соответствии к вызовам рынка. Если инвестор не является специалистом, в выбранной области инвестирования, то разработку инвестиционной стратегии лучше всего доверить профессионалам. Они помогут не только грамотно составить бизнес-план, но и досконально проанализируют возможные рынки сбыта и определят место производственного предприятия на рынке. Кроме того, они помогут объективно оценить возможные риски и угрозы производственного процесса.

Брокеры бинарных опционов с бонусами за регистрацию:
  • БИНАРИУМ
    БИНАРИУМ

    1 место, лидер рынка на протяжении 4х лет! Бесплатное обучение для новичков. Заберите свой бонус за регистрацию:

Добавить комментарий